Конечно, компьютеры отлично справляются с вычислениями чисел. И когда дело касается простой математики, JavaScript довольно прямолинеен. Есть пять основных операций: сложение, вычитание, умножение, деление и остаток от деления. Ещё есть скобки, как и в обычной математике, которые помогают явно указывать последовательность вычислений.
Взгляните на это: 25 * 91. 25 и 91 называются операндами, а звёздочка — оператором умножения.
Вот немного более усложнённый пример: ((12 * 5) - 4) / 12.
В начале JavaScript производит умножение, затем вычитает 4, поскольку есть скобки, а потом делит результат на 12.
Все операторы здесь инфиксные: они находятся между операндами (в данном случае — между числами). Ещё есть префиксные операторы (например, знак минус, который обозначает отрицательное число: -5) и постфиксные (например, быстрое увеличение на один: x++). Мы изучим их позже.
В какой-то момент вы столкнётесь с необычной проблемой: если вы попытаетесь сложить 0.1 + 0.2 в JavaScript, результатом будет 0.30000-много-много-нулей-4, а не 0.3. Это потому что компьютеры хранят числа в другом формате. Глубоко внутри все числа — это множество единиц и нулей, подчинённых определённым правилам, и это не лучший формат для хранения любых чисел.
Это может показаться нелепым — почему мы позволяем компьютерам использовать такую плохую систему? На самом деле она не настолько плохая или глупая. Такой формат удобен для определённого набора задач и не слишком удобен для другого.
Также в JavaScript есть несколько терминов, которые нужны для формулировки определённых значений: разделите положительное число на 0 и получится "Бесконечность" — Infinity; разделите отрицательное число на 0 и получится "-Бесконечность" — -Infinity. В своих программах вы можете использовать Бесконечности как числа с другими операторами. Например, с Бесконечностью можно производить сложение.
Иногда вычисления не производят конкретного числа. Разделите 0 на строку и получится что-то не числовое. Нельзя сказать, что это ничто, это… просто не число. У JavaScript есть термин для такого понятия — NaN, который образован из "Not a Number" (не число).
Как и Бесконечность, NaN можно использовать в вычислениях с другими математическими операторами. Но Not a Number как бы всех подводит: если он присутствует в вычислении, результатом всегда будет NaN.
Вот случайный вопрос: какого размера Марс? Его радиус — 3390 километров, он почти в два раза меньше Земли. Но мы, конечно, заинтересованы там жить, поэтому нам важно, сколько у нас будет поверхности. Другими словами, какая площадь поверхности у Марса?
Может, вы помните формулу: площадь поверхности сферы равна 4πr2. r — это радиус, а π примерно 3.14.
Давайте вычислим это в JavaScript: